Как узнать, когда турбокомпрессор «умирает»?

Двигатели с турбонаддувом входят в крупнейшие автомобили среднего класса и более не считаются экзотикой, но основные привычки эксплуатации и обслуживания многих автомобилистов не соответствуют нормам. Очень часто маленькие признаки, на которые никто не обращает внимания, говорят о будущих проблемах с «турбо». Эта статья не только побеспокоит вас об условиях и информации для людей с инженерными степенями, но и о вещах, которые любой, кто находится за рулем за несколько тысяч миль, сможет понять, не напрягаясь.

Главное, что вам нужно знать и отвечать на многие вопросы, связанные с турбокомпрессорами в двигателе автомобиля, это то, что они сильно пострадали от масляного голодания. Это связано с чрезвычайно сложными условиями, в которых работают движущиеся части турбокомпрессора. Его частота вращения ротора часто достигает 100-150 об/мин. это фигура и питание от выхлопных газов двигателя означает, что его рабочая температура близка к температуре бензина или дизельного топлива, в зависимости от двигателя.

перегруженность системы воздуховодов и / или контакт с внешними загрязнителями.

Теория и практика показывают, что если вы видите какой-либо из следующих признаков, у вас, вероятно, будут проблемы с турбонаддувом.

Эти признаки связаны с недостаточным количеством воздуха в топливной системе двигателя. Для этого есть несколько причин: загрязнение впускных каналов, утечка воздуха из каналов, нарушение целостности воздушных соединений турбокомпрессора или выпускных каналов или выпускного коллектора.

Утечки воздуха могут быть обнаружены очень быстро, просто откройте крышку, и если это так, вы будете руководствоваться определенным свистом в точке целостности. Если вы не нашли что-то подобное, проверьте воздушный фильтр, очень распространенная причина — просто засоренный воздушный фильтр. Если после этих процедур неисправность не устранена, необходимо проверить уплотнения выпускного коллектора. Проверка на отсутствие трещин, затяжка болтов, уплотнительных прокладок выхлопной системы. Если наличие описанных неисправностей не обнаружено, это усложняется, и нужно идти в сервис и открывать сам турбокомпрессор, проверять радиальный и осевой зазор ротора, и если лопасти входят в контакт с корпусом, то он присутствует износ подшипников.

Этот тип системы предназначен для частичного повторного сжигания выхлопных газов, чтобы улучшить экологические характеристики двигателя. Система соединяет выпускной и впускной коллекторы с управляющим электромагнитным клапаном (EGR). Если клапан (электрический или механический) выходит из строя, происходит постоянная частичная утечка выхлопных газов во впускной коллектор. Это приводит к снижению давления выхлопных газов, что должно привести турбину к номинальной скорости, и, в дополнение к избыточному выхлопному газу, поступающему во впускной коллектор и камеру сгорания, двигатель начинает «задыхаться» и может терять мощность до 60 %.

Отказ выхлопной системы. Чрезмерный импеданс в выхлопной системе (забитый катализатор, неисправный или деформированный глушитель и т. Д.) Приводит к снижению скорости выхлопных газов, что, в свою очередь, приводит к снижению мощности двигателя.

Возникновение синего дыма происходит из-за сгорания масла, которое может быть вызвано либо утечкой из турбонагнетателя, либо неисправностью в двигателе.

Первое, что нужно сделать в этом случае, это проверить воздушный фильтр, так как любое препятствие для воздуха в компрессоре может привести к появлению масла в турбонагнетателе. Засорение по любой причине для впуска воздуха вызывает всасывание масла из магистралей, смазывающих подшипники. Если такая причина не найдена, будет начата проверка вращения ротора турбокомпрессора и наличие контакта с корпусом.

Изредка наблюдаются утечки масла, и когда турбонагнетатель полностью в вертикальном положении, это может быть связано с засорением масляной магистрали или повышенным давлением в картере.

Неисправная система вентиляции картера. Система вентиляции картера предназначена для устранения избыточного давления в картере в результате работы двигателя и потока газов из камеры сгорания при детонации топливовоздушной смеси. Вообще говоря, повышенное давление газа в картере приводит к неисправности системы смазки, что напрямую влияет на смазку турбонагнетателя и связанный с этим быстрый износ. Своевременное устранение неисправностей привело к увеличению давления в картере, а восстановление экспериментальных параметров в системе смазки привело к нормальной работе турбокомпрессора.

В случае нетипичных шумов во время работы турбокомпрессора, первое, что нужно сделать, это проверить все воздуховоды, работающие под высоким давлением, и соединения. Если не обнаружено никаких повреждений их целостности, следует проверить зазор и вращение ротора турбины.

Все описанные выше признаки и неисправности могут быть предотвращены путем правильного и регулярного обслуживания двигателя. Главное — регулярно менять моторное масло и соблюдать некоторые правила при работе двигателей с турбонаддувом, такие как правильное зажигание и прогрев при «холодном пуске», позволяя турбине «охлаждаться» на тихой скорости в течение нескольких минут, прежде чем двигатель будет выключен. Проверяйте систему на наличие утечек чаще, когда двигатель работает, это занимает несколько минут и может сэкономить дорогостоящий ремонт или замену турбокомпрессора. Нехватка масла приводит к преждевременному износу подшипников ротора турбокомпрессора, что, в свою очередь, приводит к неправильному вращению и контакту вращающихся элементов ротора со статическими частями корпуса, что также может привести к разрушению вала турбины или ротора. Нерегулярное доливание и уровень, близкий к минимальному, нежелательны для двигателей с турбонаддувом. Кроме того, избыток масла в картере не рекомендуется. Короче говоря, следуя рекомендациям производителей автомобилей и маслам, которые вы используете, настоятельно рекомендуется, и чаще заглядывайте под капот и слушайте двигатель, это может сэкономить вам много денег.

Источник http://www.hyundaibook.ru/

Сергей Маслянников

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *